Форум филателистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филателистов » Тематическая филателия » Италия “La donna nell'arte”


Италия “La donna nell'arte”

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Здравствуйте!

Сегодня я хочу представить Вам свою новую тему,
посвященную итальянской серии “La donna nell'arte”
В переводе, она называется “Женщина в искусстве”.

Эта серия стала выпускаться с 1998 года.
Отличительной чертой марок этой серии является наличие декоративной рамки, состоящей
из стилизованных кукурузный початок, оливковой ветви и виноградной лозы.

Первая марка была выпущена 8 июля 1998 - La fanciulla Velca.

http://i047.radikal.ru/1006/0c/7232e1c74a68.jpg
Этот  изысканный портрет считается одним из шедевров древнего искусства,
настенные росписи, принадлежащие к искусству этрусков, нашли в гробнице
Орка в этрусского некрополя Тарквинии, датируемые V века до н.э.-III

Девушка носит мягкий халат и плащ красного цветом. Она носит простые,
но драгоценные украшения: серьги, ожерелья из янтаря, золотая корона из
лавровых листьев на макушке. Каштановые волосы частично собраны на голове в элегантную сетку.

Было несколько перевыпусков марки, вот некоторые из них:

http://s48.radikal.ru/i122/1006/34/8737d75df3ba.jpg http://i036.radikal.ru/1006/bf/c6afd6b11a1e.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1006/63/4bec73ca00b0.jpg http://s57.radikal.ru/i155/1006/b9/1bbff1e6acf5.jpg

2

Вторая марка из этой серии - Il banchetto di Erode, была выпущена тоже 8 июля 1988 года.

На ней изображена деталь фрески "Пир Ирода и танец Саломеи", разработанный Филиппо Липпи между 1452 и 1464 гг.
Смотрим в правую сторону :)

http://i060.radikal.ru/1006/df/af23d6f9b4aa.jpg

Так же было несколько перевыпусков марок с различным номиналом.

http://s51.radikal.ru/i133/1006/3b/4529e2f670dc.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1006/63/c6b6f8ad4905.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1006/b5/8b0403358286.jpg

3

Третья марка серии - Profilo femminile (Pollaiolo).

Была выпущена как не странно, тоже 8 июля 1998 года.

Данная марка представляет собой "Портрет леди", предположительно,
кисти Антонио дель Поллайоло, флорентийского живописца,
скульптора и ювелира.
Данная картина являлась символом Флоренции в XV веке.

http://i052.radikal.ru/1006/d8/d2b502bc00c8.jpg

А вот собственно и сами марки:

http://s49.radikal.ru/i124/1006/65/73f6f8e2ba61.jpg http://s58.radikal.ru/i161/1006/75/53e06533f47a.jpg

4

Четвертая марка серии - Donna con liocorno (Raffaello)

Выпущена 8 июля 1998 года.

На создание марки художников вдохновила картина Рафаэля «Дама с единорогом»,
предполагаемый портрет Джулии Фарнезе.

http://s42.radikal.ru/i098/1006/05/ec69ae1ef2ac.jpg

А вот и марочки:

http://s001.radikal.ru/i196/1006/a3/1897ccd535b3.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1006/53/e9201147f228.jpg http://i049.radikal.ru/1006/28/0f3e594fa92d.jpg

5

Следующая марка серии - Costanza Buonarelli (Bernini).

Была выпущена 8 июля 1998 года.

Вдохновением послужил мраморный бюст работы Берини.
Бернини создал новый канон парадного портретного бюста, в который он вносил простые человеческие характеристики, показывая «главную страсть» своих героев.  К числу наиболее жизненных и одухотворенных портретов принадлежит бюст Констанции Буонарелли, жены одного из учеников Бернини, в которую мастер был страстно влюблен. По выражению одного из современников, «это больше, чем портрет, это кусок живой жизни». Страстный, чувственный характер Констанции угадывается при первом взгляде на широко распахнутые глаза, приоткрытые пухлые губы, небрежно уложенные пряди волос. Словно случайно расстегнутая у ворота сорочка вносит в композицию оттенок непосредственности.
http://s40.radikal.ru/i089/1006/57/726d01aecbe5.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/1006/bf/198e923fb295.jpg http://s54.radikal.ru/i145/1006/7b/679951791144.jpg

6

Продолжаем.

"Lucrezia Panciatichi (Bronzino)"

Искусство Италии 16-го века
Картина Анджело Бронзино «Лукреция Панчиатики».

http://s08.radikal.ru/i181/1006/e1/e09d9020533f.jpg

Портрет жены Бартоломео Панчиатики, Лукреции, надо признать лучшим из всех, какие написал Бронзино.
  Это, кроме того, один из самых совершенных портретов, существующих на свете. Лукреция красива,
у нее золотистые волосы и темные глаза. У нее высокий лоб и очень тонко очерченная линия щек.
  Жемчужное ожерелье украшает ее высокую прекрасную шею. У нее удивительный тон кожи, близкий к тону
слоновой кости. Она одета в тяжелое открытое платье красно-вишневого цвета, с пышными рукавами.
  Она свободно и прямо сидит, положив одну руку на ручку кресла и другую держа на раскрытой книге. Волосы
очень осторожно тронуты золотом. Бронзино не настаивал на этом мотиве так, как венецианцы. Сдержанность
портрета может даже показаться скупостью - только основные формы, только главные неразнообразные краски.
  Там, где Тициан или Веронез написали бы живописную драпировку, Бронзино поместил гладкую холодноватую стену.
И как будто от этого живописная сила ушла в глубь портрета. Ею насыщены тон кожи и тон платья. Лоб, глаза и
особенно переход от света к тени, обрисовывающий щеки, написаны с поразительно тонкой, трепетной чувствительностью.

К сожаления мне удалось найти только эскиз к маркам...
http://s59.radikal.ru/i164/1006/34/be5b3ee0325f.jpg

7

"Proserpina (Arte magnogreca)"

Выпущена 2 августа 2002 года.

http://s54.radikal.ru/i143/1006/96/1c455c20f1a9.jpg

Прозерпи́на (лат. Proserpina) (Proserpina) — В древнеримской мифологии богиня подземного царства,
соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита) .
Прозерпина (греч. Персефона), дочь богини зерна Цицеры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и
нарциссы на лугу со своими подругами, когда ее заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира.
Он умчал ее на колеснице, заставив бездну развернуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство.
Прозерпина треть года проводит в царстве мертвых и две трети года - в царстве живых.

http://s50.radikal.ru/i127/1006/ad/f715748f7dc1.jpg

8

2 января 2002 года увидела свет следующая марка.

Moneta siracusana (Eumenes)

Для изображения брали "древние монеты",
сделанные в середине пятого века до нашей эры.

http://s002.radikal.ru/i199/1006/a2/c27427747a94.jpg

Монеты с которых было срисовано изображение для марок, я не нашла, но если присмотреться,
то можно заметить, что они все похожи немного.

Сами марки.

http://s47.radikal.ru/i118/1006/89/d96a407b5bd8.jpg  http://s15.radikal.ru/i189/1006/5a/44f9bf1939b2.jpg

9

La primavera (Botticelli)

Для марки был выбран сюжет из картины «Весна» Сандро Боттичелли, написаной между 1477 и 1478 годами.

Венера, богиня любви, стоит в центре картины, немного позади других фигур. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору, Весну, одетую как подобает замужней флорентийке из богатой семьи.

Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение).

Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом.

Существуют и другие интерпретации сцены. Например, Весна рассматривается также как политический образ: Купидон был бы Римом, Три Грации — Пиза, Неаполь и Генуя, Меркурий — Милан, Флора — Флоренция, Май — Мантуя, Хлорис и Зефир — Венеция и Больцано (или Ареццо и Форли).

http://s06.radikal.ru/i179/1006/63/5dff5d798cce.jpg

Флора

http://s46.radikal.ru/i112/1006/2a/d1df1be97ab1.jpg    http://s08.radikal.ru/i181/1006/91/d975ba9e2832.jpg

10

Продолжаем!

Le cortigiane (Carpaccio Venezia XV-XVI sec)

Витторе Карпаччо  — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.

У Карпаччо есть картина, в которой его интерес к бытовому жанру воплотился в полной мере.
Это «Две венецианки» (Венеция, Музей Коррер). Застылость поз и выражений лиц компенсируется здесь
почти этнографической точностью в изображении одежд, особенностей быта, окружающей обстановки.
http://s05.radikal.ru/i178/1006/d0/4f4e6a5e814b.jpg

Несколько объектов - ( белый платок, жемчуг) и
животных (голубей, птиц Венеры) являются символами целомудрия.

http://s47.radikal.ru/i118/1006/69/cbe5e414e1ba.jpg

11

Антея Пармиджанино (Antea  Parmigianino)

В XVII веке ее легкомысленно прозвали "Антеей", потому что во времена живописца Пармиджанино, в первой половине XVI века, была в Риме куртизанка с таким именем. Она вроде бы водилась с художниками. Вот и связь с Пармиджанино ей приписали, желая объяснить появление этого портрета, которое на самом деле с невероятным трудом поддается таким вот элементарным объяснениям — можно только попробовать.

Так вот, идентифицировать ее с той римской чаровницей на самом деле невозможно по ряду формальных исторических причин, даже если счесть это анемичное полудетское лицо лицом дамы снисходительного поведения — впрочем, об этом потом. Дальнейших гипотез насчет того, кто же она такая, множество, сообразно степени известности этой картины и ее действительной загадочности. Может быть, возлюбленная самого художника, кем бы она там ни была — это по той логике, что если художник написал такой прекрасный женский портрет, то у него обязательно с этой моделью что-то должно быть. Может, одна аристократка, или другая, или третья. Может, служанка. Толкователям не удалось пока даже понять, каков вообще оттенок очарования этой юной дамы: то ли она целомудренная невеста, то ли, в самом деле, содержанка. Вообще, в ренессансном и позднеренессансном портрете часто бывает, что изображение буквально начинено символами, приметными или не очень, которые многое проясняют даже в том случае, если совсем непонятно, кто именно изображен. Здесь же Пармиджанино как будто издевается над исследователями; тут почти все детали выглядят так, как будто в них есть какой-то особый умысел, но вот сам этот умысел ускользает. Вот прекрасно выделанная куница у нее на плече, которая так и просит, чтобы ее истолковали — а попробуй истолкуй: с одной стороны, куница могла означать чадородие (что к лицу невесте или честной супруге), с другой — сластолюбие, это зависит от контекста, а контекста-то тут и нет. Или вот отточенный жест левой руки, перебирающей на груди золотую цепь: что в нем, сладострастие или целомудрие? Опять неясно.

И, конечно, то, во что эта женщина наряжена, тоже сбивает с толку. Нарядов на ней несколько слоев, моды того времени были так причудливы, что разглядеть действительные очертания женского тела было иногда затруднительно — тут это доведено почти до утрирования. Абрис разряженного тела таков, что приводит на память тип зрелой и пышной женской красоты у Тициана или Веронезе, только в плечах совсем уж косая сажень, только руки совсем уж массивны. А над всем этим — хрупкое, почти по-отрочески бесполое лицо монастырской пансионерки с нервным глубоким взглядом и поджатыми губами. Тоже, наверное, контраст умышленный, но что этим контрастом хотели сказать, к чему хотели привлечь внимание?

Может быть, глубже продвинулись те, кто отвлекся от конкретных поисков прототипа с именем, фамилией и биографией и обратил внимание на аналогии с другими произведениями Пармиджанино. В самом деле, если посмотреть на его "Мадонну с длинной шеей" (только ей да еще прихотливо искаженному "Автопортрету" "Антея" уступает в знаменитости), то заметно, что один из окружающих Мадонну ангелов чертами лица, выражением и даже прической очень напоминает — будем уж ее так называть — Антею.

Это уводит разговор от перебирания аристократок и куртизанок, с которыми мог водить знакомство Пармиджанино, к несколько более общему вопросу об идеальной женской красоте, какой она виделась живописцу и его современникам. Пармиджанино принадлежал к художественной эпохе маньеризма, то есть с обычной точки зрения — декаданса: дались же, мол, этим утонченникам все эти искусственные пропорции, вычурные позы и прочие неестественности. Но они же не делали так только ради того, чтобы было неестественно. Такой уж вид приобрела потребность в идеале, высказавшаяся в этой сложной, изощренной, несколько усталой эстетике; так уж развивался гармоничный и ясный поначалу неоплатонизм, которым было к XVI веку пропитано все — от отвлеченных богословских трактатов до куртуазных светских бесед. Как-то нужно было сочетать веру в божественность красоты, горячечную христианскую одухотворенность, господствующую вольность нравов, доходившую до цинизма, и смакование интеллектуальных тонкостей. Отсюда и этот идеал, странный, шаткий, но аскетичный и роскошный одновременно, намекающий не то на чувственные радости, не то на духовную глубину чувства, не то на все сразу, потому что таким многозначным и нужно было быть совершенству. А что это совершенство такое дисгармоничное и искусственное — так естественное и гармоничное совершенство может быть только в ином мире, а не на земле, где все только отблеск истинного блага и истинной красоты.

Впрочем, это опять не отвечает на все вопросы. Остается только обратиться к голым фактам, а они таковы. Так называемая "Антея" Пармиджанино — один из драгоценнейших образцов позднеренессансной живописи и едва ли не главный шедевр в собрании неаполитанского музея Каподимонте.

http://s12.radikal.ru/i185/1007/33/c95387007793.jpg  http://s46.radikal.ru/i114/1007/69/1f7cbc0370d7.jpg


Вы здесь » Форум филателистов » Тематическая филателия » Италия “La donna nell'arte”